Меню Рубрики

Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности выносливость

Выносливость- способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость (аэробная) — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (например: силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость).

Системы восприятия организма человека. Рецепторы. Органы чувств.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма необходимы постоянство его внутренней среды, связь с непрерывно меняющейся окружающей внешней средой и приспособление к ней. Информацию о состоянии внешней и внутренней сред организм получает с помощью сенсорных систем, которые анализируют (различают) информацию, обеспечивают формирование ощущений и представлений, а также специфических форм приспособительного поведения.

Анализатор — совокупность центральных и периферических образований, воспринимающих и анализирующих изменения внешней и внутренней сред организма. Понятие сенсорной системы, появившееся позже, заменило понятие анализатора, включив механизмы регуляции различных его отделов с помощью прямых и обратных связей. Выделяют зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, температурный и болевой анализаторы.

Структурно-функциональная организация анализаторов.Согласно представлению И.П.Павлова (1909 г.), любой анализатор имеет три отдела: периферический, проводниковый и центральный (корковый).

Периферический отдел анализатора представлен рецепторам, его назначение – восприятие и первичный анализ изменения внешней и внутренней сред организма. В рецепторах происходит трансформация энергии раздражителя в нервный импульс, а так же усиление сигнала за счет внутренней энергии метаболических процессов. Для рецепторов характерна специфичность (модальность), т.е. способность воспринимать определенный вид раздражителя, к которому они приспособились в процессе эволюции. Пример: рецепторы зрительного анализатора приспособлены к восприятию света, а слуховые рецепторы – звука и т.д.

Рецептор это ана­томи­че­ское об­ра­зо­ва­ние (чув­стви­тель­ное нерв­ное окон­ча­ние или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная клет­ка), пре­об­ра­зующее воспри­нима­емое раз­драже­ние в нерв­ные импуль­сы.

Принцип работы рецепторов.Стимуламидля разных рецепторов могут служить свет, механическая деформация, химические вещества, изменения температуры, а также изменения электрического и магнитного поля. В рецепторных клетках соответствующий сигнал изменяет информацию чувствительных молекул — клеточных рецепторов, что приводит к изменению активности мембранных ионных рецепторов и изменению мембранного потенциала клетки.

Существуют несколько классификаций рецепторов:

— экстерорецепторы — расположены на поверхности или вблизи поверхности тела, воспринимают внешние стимулы (сигналы из окружающей среды);

— интерорецепторы — расположены во внутренних органах, воспринимают внутренние стимулы (например: информацию о состоянии внутренней среды организма);

— проприорецепторы (рецепторы опорно-двигательного аппарата) позволяют определить напряжение и степень растяжения мышц и сухожилий; являются разновидностью интерорецепторов;

2. По способности воспринимать разные стимулы:

— мономодальные — реагирующие только на один тип раздражителей (например: фоторецепторы — на свет);

— полимодальные — реагирующие на несколько типов раздражителей (например: многие болевые рецепторы, а также некоторые рецепторы беспозвоночных, реагирующие одновременно на механические и химические стимулы).

3. По адекватному раздражителю:

— хеморецепторы — воспринимают воздействие растворенных или летучих химических веществ;

— осморецепторы — воспринимают изменения осмотической концентрации жидкости (как правило, внутренней среды);

— механорецепторы — воспринимают механические стимулы (прикосновение, давление, растяжение, колебания воды или воздуха…);

— фторецепторы — воспринимают видимый и ультрафиолетовый свет;

— терморецепторы — воспринимают понижение (холодовые) или повышение (тепловые) температуры;

— болевые рецепторы — их стимуляция приводит к возникновению боли. Такого физического стимула, как боль, не существует, поэтому выделение их в отдельную группу по природе раздражителя в некоторой степени условно. В действительности, они представляют собой высокопороговые сенсоры различных (химических, термических или механических) повреждающих факторов. Уникальная особенность этих рецепторов состоит в том, что многие из них полимодальны: одно и то же нервное окончание способно возбуждаться в ответ на несколько различных повреждающих стимулов.

— электрорецепторы — воспринимают изменения электрического поля;

— магнитные рецепторы — воспринимают изменения магнитного поля.

У человека имеются первые шесть типов рецепторов. На хеморецепции основаны вкус и обоняние, на механорецепции — осязание, слух и равновесие, а также ощущения положения тела в пространстве, на фоторецепции — зрение. Терморецепторы есть в коже и в некоторых внутренних органах. Большая часть интерорецепторов запускает непроизвольные, в большинстве случаев неосознаваемые, вегетативные рефлексы. Осморецепторы включены в регуляцию деятельности почек, хеморецепторы, воспринимающие pH, концентрации углекислого газа и кислорода в крови, включены в регуляцию дыхания

Орган чувств — специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма. Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов чувств человека, передается в ЦНС и специальные отделы коры больших полушарий. Кора анализирует поступающую информацию и идентифицирует её, возникают ощущения. Затем вырабатывается ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы организма.

Человек получает информацию посредством основных органов чувств: зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных (осязательных), вкусовых. По общепринятому мнению у человека выделяют еще:

— термоцепцию — чувство тепла (или его отсутствия) на коже человека;

— эквибриоцепцию — чувство равновесия, положения в пространстве, которое определяется содержащими жидкость полостями в нашем внутреннем ухе;

— ноцицепцию — восприятие боли кожей, суставами и органами тела;

— проприоцепцию — понимание того, где находятся части тела, даже когда человек не чувствует и не видит их.

Дистантные органы чувств воспринимают раздражения на расстоянии (например: органы зрения, слуха, обоняния); другие органы (вкусовые и осязания) — лишь при непосредственном контакте. Одни органы чувств могут в определенной степени дополнять другие (например: развитое обоняние или осязание может в некоторой степени компенсировать слабо развитое зрение).

Дата добавления: 2015-06-17 ; просмотров: 3696 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник

Выносливость- способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают общую и специальную выносливость. Динамика двигательной подготовленности и физического здоровья у легкоатлетов

Общая выносливость (аэробная) — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (например: силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость).

Затяните мышцы в данном числе повторений — «принцип последнего возможного повтора!». Чтобы быть мобильным средством, согласно спортивно-научному определению, суставы должны иметь как можно больший произвольный диапазон движения. С другой стороны, «мобильность» также означает способность мышц, связок и сухожилий растягиваться в соответствии с спортивными задачами. Вратарь в футболе должен быть быстрым и быстрым, чтобы провести мяч. Женщина, которая является исполнителем, должна быть мобильной, чтобы достичь максимальной производительности.

Системы восприятия организма человека. Рецепторы. Органы чувств.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма необходимы постоянство его внутренней среды, связь с непрерывно меняющейся окружающей внешней средой и приспособление к ней. Информацию о состоянии внешней и внутренней сред организм получает с помощью сенсорных систем, которые анализируют (различают) информацию, обеспечивают формирование ощущений и представлений, а также специфических форм приспособительного поведения.

В этом случае гипермобильность также может возникать через «чрезмерное обучение», то есть, суставы могут перемещаться за пределы нормальной анатомической протяженности, мышцы, окружающие сустав, недостаточно сильны, чтобы удерживать стабильное центральное положение. Гипомобильность противоположна: сустав ограничен в своем диапазоне движения. Это может быть результатом травмы, несчастного случая или односторонней нагрузки. Однако мобильность также уменьшается с возрастом. Поэтому выгодно обучать эту способность «предосторожности».

Анализатор — совокупность центральных и периферических образований, воспринимающих и анализирующих изменения внешней и внутренней сред организма. Понятие сенсорной системы, появившееся позже, заменило понятие анализатора, включив механизмы регуляции различных его отделов с помощью прямых и обратных связей. Выделяют зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, температурный и болевой анализаторы.

В результате мышцы лучше циркулируют, положение улучшается и риск травмы снижается. Мобильность должна проходить обучение примерно 5-10 минут. Для профессиональных спортсменов или марафонских бегунов здесь применяются различные принципы обучения, чем для рекреационных спортсменов или пожилых людей.

Основой для скорости является нервно-мышечное взаимодействие. Тело получает импульс и может выполнять движение с высокой скоростью. Нервно-мышечные процессы позволяют быстро действовать, прикладывая максимальную силу. Обычно скорость — это потребность в двигателе, особенно в спорте производительности. Для любителей, в профилактике или реабилитации, развитие скорости не приносит пользы. Эксперты, с другой стороны, тренируются в основном ежедневно, в зависимости от спортивной дисциплины в соответствии с различными методами обучения.

Структурно-функциональная организация анализаторов. Согласно представлению И.П.Павлова (1909 г.), любой анализатор имеет три отдела: периферический, проводниковый и центральный (корковый).

Периферический отдел анализатора представлен рецепторам, его назначение – восприятие и первичный анализ изменения внешней и внутренней сред организма. В рецепторах происходит трансформация энергии раздражителя в нервный импульс, а так же усиление сигнала за счет внутренней энергии метаболических процессов. Для рецепторов характерна специфичность (модальность), т.е. способность воспринимать определенный вид раздражителя, к которому они приспособились в процессе эволюции. Пример: рецепторы зрительного анализатора приспособлены к восприятию света, а слуховые рецепторы – звука и т.д.

Например, спринтеры тренируются по несколько серий ежедневно на определенном расстоянии. Скорость также является требованием для мячей или боевых видов спорта. В зависимости от вида спорта и цели скорость определяется только методом повторения или соревнования.

Координация — это сотрудничество нескольких групп мышц. Операция контролируется центральной нервной системой, которая дает импульсы движения, которые выполняются телом. Он подходит для профессиональных и хобби спортсменов, а также для программ профилактики или реабилитации. В зависимости от цели обучения применяются различные методы. Например, баскетболисты тренируют свою координацию по-разному от Тернера, но оба требуют высокой способности координирования. В реабилитации проводятся координационные тренинги и т.д. чтобы научиться ходить снова, например, ходить.

Рецептор это ана­томи­че­ское об­ра­зо­ва­ние (чув­стви­тель­ное нерв­ное окон­ча­ние или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная клет­ка), пре­об­ра­зующее воспри­нима­емое раз­драже­ние в нерв­ные импуль­сы.

Принцип работы рецепторов. Стимуламидля разных рецепторов могут служить свет, механическая деформация, химические вещества, изменения температуры, а также изменения электрического и магнитного поля. В рецепторных клетках соответствующий сигнал изменяет информацию чувствительных молекул — клеточных рецепторов, что приводит к изменению активности мембранных ионных рецепторов и изменению мембранного потенциала клетки.

В этом смысле координационное обучение — это процесс обучения. Мы определяем сопротивление, поскольку психофизическая способность человека противостоять усталости. Другими словами, мы подразумеваем под сопротивлением способность эффективно поддерживать усилия в течение максимально возможного времени. Существует два типа сопротивления, аэробная выносливость и анаэробная устойчивость. Аэробная выносливость будет заключаться в том, чтобы противостоять физическим потребностям в получении кислорода и выдерживать их, в то время как анаэробная выносливость обусловлена ​​недостаточной подачей кислорода к мышцам. Последнее происходит в упражнениях, где частота движений очень высока или в упражнениях, связанных с силой мышц. В большинстве предпринятых усилий имеется смесь как аэробных, так и анероичных маршрутов, доля которых варьируется в зависимости от типа, продолжительности и интенсивности учебной нагрузки и индивидуального уровня лица, Независимо от выбранной деятельности, аэробная подготовка потребует увеличения потребности в кислороде и поддержания этой интенсивности в течение определенного времени. Состояние сердечно-сосудистой системы оценивается с точки зрения аэробной способности и представлено способностью выполнять физические упражнения при умеренной и высокой интенсивности в течение продолжительных периодов времени. В течение продолжительности активности сердечно-сосудистая система должна поддерживать достаточный запас кислорода и питательных веществ, как активной мускулатуры, так и остальной части органов нашего организма. Этот аспект физической активности — это то, что, по-видимому, обеспечивает большую часть преимуществ для здоровья, получаемых в результате упражнений. Из следующих утверждений выберите ту, которая более точно соответствует понятию сопротивления. Сопротивление может быть определено как способность организма поддерживать эффективность эффективно как можно дольше. Учитывая вышеизложенное, какой из следующих вариантов не отражен в этой концепции. Аэробная выносливость — это та, которая имеет целью противостоять физическому требованию для получения кислорода и противостоять ему, что из следующих видов спорта соответствует этой характеристике. Анаэробная резистентность обусловлена ​​недостаточной подачей кислорода к мышцам, в соответствии с приведенным выше одним из следующих утверждений. Согласно тексту, одним из следующих утверждений является тот, который обеспечивает большую часть преимуществ для здоровья. В большинстве упражнений два дыхания выполняются, и они варьируются в зависимости от. Сердечно-сосудистый статус представлен способностью выполнять физические упражнения при умеренной и высокой интенсивности в течение длительных периодов времени, согласно вышеизложенному, сердечно-сосудистая способность человека измеряется от. Физическая емкость определяет время, необходимое нам для выполнения упражнения или выполнения теста, в соответствии с вышеизложенным понятие, которое определяется с помощью этого процесса. Это способность мышцы преодолевать сопротивление, перемещать внешние или внутренние веса или препятствия, через его мышечное сокращение, в соответствии с вышеизложенным понятие, которое определяется с помощью этого процесса. Это способность учиться за короткое время движения сложного исполнения, а также быстро реагировать с соответствующими движениями перед изменением ситуаций, в соответствии с вышеизложенным концепция, которая определяется с помощью этого процесса. Существует много методов обучения, используемых в упражнениях и спортивной практике, один из самых распространенных, и сегодня мы сосредоточимся на тренировках сопротивления.

Читайте также:  Анализы при утомлении у детей

Существуют несколько классификаций рецепторов:

Экстерорецепторы — расположены на поверхности или вблизи поверхности тела, воспринимают внешние стимулы (сигналы из окружающей среды);

Интерорецепторы — расположены во внутренних органах, воспринимают внутренние стимулы (например: информацию о состоянии внутренней среды организма);

Но что такое тренировка сопротивления? Сопротивление определяется как психофизическая способность спортсмена сопротивляться усталости или психобиологической способности испытуемого выполнять более или менее интенсивное усилие в течение максимально длительного времени. В рамках этого метода типы тренировок столь же разнообразны, как и на практике.

Согласно методологии, сопротивление можно разделить на. Например: рысью 40 минут с постоянной скоростью и без изменений. Метод интервала. В отличие от экстенсивного, он характеризуется вариациями интенсивности упражнений во время тренировки. Таким образом, серии работают с большей интенсивностью, чередуясь с сериями восстановления. Этот вид обучения позволяет нам накапливать более длительное время при более высокой интенсивности во время сеанса. Например: при тренировке с инсультом 6 серий от 4 до 85% частоты сердечных сокращений с активным восстановлением 2 ‘.

Проприорецепторы (рецепторы опорно-двигательного аппарата) позволяют определить напряжение и степень растяжения мышц и сухожилий; являются разновидностью интерорецепторов;

2. По способности воспринимать разные стимулы:

Мономодальные — реагирующие только на один тип раздражителей (например: фоторецепторы — на свет);

Например: 8 наборов 20-секундных секунд при субмаксимальной скорости, чередующихся только с 20 восстановления. Есть много и разнообразных преимуществ тренировки сопротивления. Мы могли бы суммировать их в следующих группах. Преимущества в составе тела: тренировка сопротивления оказывает влияние на массу тела, жирную массу, процент жиров и индекс массы тела. Из всех них процентное содержание жира — это значение, которое больше всего влияет на этот тип обучения, из-за потери жира. Преимущества многократные, и различные исследования показали, что он уменьшает или предотвращает ожирение, задерживает увеличение веса после ухода.

Полимодальные — реагирующие на несколько типов раздражителей (например: многие болевые рецепторы, а также некоторые рецепторы беспозвоночных, реагирующие одновременно на механические и химические стимулы).

3. По адекватному раздражителю:

Хеморецепторы — воспринимают воздействие растворенных или летучих химических веществ;

Кардиопульмональные преимущества: В этот момент, имеющее большое значение для здоровья и качества жизни, тренировка вызывает морфологические и функциональные адаптации на сердечно-сосудистом уровне: снижение частоты сердечных сокращений, увеличение объема полости и теменной толщи, увеличение систолического объема и увеличение плотности капилляров и дилатационной емкости миокарда. На уровне дыхания наиболее важными приспособлениями, среди прочего, являются увеличение поверхности дыхательных путей и расширение легочной капиллярной сети, а также улучшение диффузионной способности альвео-капилляров.

Осморецепторы — воспринимают изменения осмотической концентрации жидкости (как правило, внутренней среды);

Механорецепторы — воспринимают механические стимулы (прикосновение, давление, растяжение, колебания воды или воздуха…);

Фторецепторы — воспринимают видимый и ультрафиолетовый свет;

Терморецепторы — воспринимают понижение (холодовые) или повышение (тепловые) температуры;

Психические преимущества: Несомненно, одно из самых больших преимуществ тренировки сопротивления. В очень простой форме в нервной системе мы можем выделить подсистему, отвечающую за активизацию организма, а другую — за то, чтобы успокоить ее. Эти системы изменяются у человека, который страдает от беспокойства, будь то пунктуально или систематически. Сопротивление влияет на это, уменьшая активность симпатической нервной системы и увеличивая активность парасимпатического в состоянии покоя, тем самым уменьшая стресс и беспокойство.

Например, у пожилых людей аэробные упражнения с низкой интенсивностью в течение 3 дней в неделю достаточны для содействия благоприятным изменениям в тревоге и депрессии, улучшению их качества жизни. Кровные преимущества: существует ряд переменных, в которых тренировка сопротивления становится ключом к ее улучшению. Известные триглицериды, общий холестерин, липопротеины высокой плотности и липопротеины низкой интенсивности являются лишь некоторыми из тех, которые сильно зависят от практики упражнений сопротивления, увеличения «хорошего» холестерина и уменьшения так называемого «плохого холестерина».

Болевые рецепторы — их стимуляция приводит к возникновению боли. Такого физического стимула, как боль, не существует, поэтому выделение их в отдельную группу по природе раздражителя в некоторой степени условно. В действительности, они представляют собой высокопороговые сенсоры различных (химических, термических или механических) повреждающих факторов. Уникальная особенность этих рецепторов состоит в том, что многие из них полимодальны: одно и то же нервное окончание способно возбуждаться в ответ на несколько различных повреждающих стимулов.

Но, кроме того, гормональный уровень имеет очень важное преимущество при таких заболеваниях, как диабет. Несмотря на все эти преимущества, звучит так, что у упражнений также есть ряд рисков для здоровья. Тем не менее, эпизоды внезапной смерти, например, происходят менее чем у одного человека, который практикует этот тип физических упражнений каждого из них. С другой стороны, в целом травмы, например, мышечные или суставные, происходят с частотой 30 на 1000 часов практики, что влияет на 30% бегунов в первый год.

Однако, несмотря на то, что многие неблагоприятные эффекты были описаны с интенсивными упражнениями, положительные эффекты тренировки сопротивления для здоровья намного перевешивают этот риск, будучи очень полезным инструментом в улучшении качества жизни и состояния многих патологий.

Электрорецепторы — воспринимают изменения электрического поля;

Магнитные рецепторы — воспринимают изменения магнитного поля.

У человека имеются первые шесть типов рецепторов. На хеморецепции основаны вкус и обоняние, на механорецепции — осязание, слух и равновесие, а также ощущения положения тела в пространстве, на фоторецепции — зрение. Терморецепторы есть в коже и в некоторых внутренних органах. Большая часть интерорецепторов запускает непроизвольные, в большинстве случаев неосознаваемые, вегетативные рефлексы. Осморецепторы включены в регуляцию деятельности почек, хеморецепторы, воспринимающие pH, концентрации углекислого газа и кислорода в крови, включены в регуляцию дыхания

Орган чувств — специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма. Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов чувств человека, передается в ЦНС и специальные отделы коры больших полушарий. Кора анализирует поступающую информацию и идентифицирует её, возникают ощущения. Затем вырабатывается ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы организма.

Человек получает информацию посредством основных органов чувств: зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных (осязательных), вкусовых. По общепринятому мнению у человека выделяют еще:

Термоцепцию — чувство тепла (или его отсутствия) на коже человека;

Эквибриоцепцию — чувство равновесия, положения в пространстве, которое определяется содержащими жидкость полостями в нашем внутреннем ухе;

Ноцицепцию — восприятие боли кожей, суставами и органами тела;

Проприоцепцию — понимание того, где находятся части тела, даже когда человек не чувствует и не видит их.

Дистантные органы чувств воспринимают раздражения на расстоянии (например: органы зрения, слуха, обоняния); другие органы (вкусовые и осязания) — лишь при непосредственном контакте. Одни органы чувств могут в определенной степени дополнять другие (например: развитое обоняние или осязание может в некоторой степени компенсировать слабо развитое зрение).

На нашем сайте представлена лишь часть ответов из теста по дисциплине «Физическая культура».

Если у Вас нет времени на подготовку к тестированию или Вы по какой-то другой причине не можете сдать тест самостоятельно, то обращайтесь за помощью к нам. Мы поможем решить тесты любых учебных заведений правильно и быстро.

Для ознакомления с условиями выполнения тестов и оформления заказа, перейдите в раздел » «.

1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой …
педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма
специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии
тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями

2. Осанка – это …
правильное положение тела в пространстве
привычное положение тела в пространстве
правильное распределение центра тяжести тела
отсутствие нарушений осанки и сколиоза

3. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений Положение «на старт» (высокий старт)
Тяжесть тела на переднестоящей ноге
Тяжесть тела на заднестоящей ноге
Непараллельное расположение ступней
Сзади стоящая нога опирается на весь след

4. Частота сердечных сокращений в покое у здоровых людей не должна превышать … уд/мин.
40-60
60 – 80
80-100
100 – 120

5. Пульс для начинающих заниматься оздоровительным бегом (в среднем) во время бега не должен превышать … уд/мин.
90-100
120-130
160/170
180-190

6. Основные виды физической рекреации
туризм, пешие и лыжные прогулки, купание
аэробика и шейпинг
атлетическая гимнастика и стретчинг
калланетика, велоаэробика, легкая атлетика, основная гимнастика

7. ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с … подготовкой.
общей физической
специальной физической
технико-тактической
психологической

8. Мышечная сила кистей (динамометрия) …
у муж. 35-40 кг, у жен.25-30 кг
у муж. 40-45 кг, у жен.30-35 кг
у муж. 45-50 кг, у жен.35-40 кг
у муж. 45-50 кг, у жен.45-50 кг

9. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Ведение мяча в баскетболе
Недостаточно согнуты ноги
Кисть накладывается на мяч ударом или шлепком
Периодический зрительный контроль за мячом
Ведение мяча перед собой с недостаточным продвижением вперед

10. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Кувырок вперед

Отсутствие легкости в выполнении
Незначительное изменение прямолинейности движения
Упор головой в мат

11. Показатели, которые необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы
время ходьбы
скорость ходьбы
пройденное расстояние
время ходьбы, ее скорость и расстояние

12. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Техника стартового разгона
Быстрый набор скорости
Набор скорости только за счет длины шагов
Значительное уменьшение длины шагов при наборе скорости
Набор скорости только за счет частоты шагов

Читайте также:  Анализ кривой утомления эргограммы

13. Мерилом выносливости является …
время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности
коэффициент выносливости
порог анаэробного обмена (ПАНО)
максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений

14. Частота дыхательных движений в покое не должна превышать … циклов в мин.
6
8
10
12-18

15. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется …
аэробной выносливостью
анаэробной выносливостью
анаэробно-аэробной выносливостью
специальной выносливостью

16. Биологические показатели нормы здоровья для человека
заболеваемость, инвалидность
ЧСС, частота дыхания, температура тела, артериальное давление
условия и образ жизни, питание
генетика и наследственность

17. Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется …
периодичностью и длительностью занятий
интенсивностью и характером используемых средств
режимом работы и отдыха
периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха

18. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Прыжок ноги врозь через козла
Потеря равновесия при приземлении
Неодновременный толчок руками
Незначительное сгибание ног
Отсутствие прогибания после толчка руками

19. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Торможение плугом
Выдвижение носка одной лыжи несколько вперед
Недостаточное разведение пяток лыж в стороны
Неравномерное давление на лыжи
Нарушение прямолинейности спуска

20. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Прыжок в длину с разбега. Отталкивание с разбега 1-5 шагов
Небольшое замедление скорости перед отталкиванием
Мах недостаточно согнутой ногой
Небольшой разгон перед отталкиванием
Приземление на толчковую ногу, затем на маховую

21. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Действие при команде «Марш!». Стартовый разгон
Недостаточно высоко и быстро выносятся ноги
Низко опущена голова
Высоко поднята голова
Выпрямление туловища до нормального бегового положения на 4-5 шагах

22. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется …
физической работоспособностью
физической подготовленностью
общей выносливостью
тренированностью

23. Способность противостоять физическому утомлению в процессе деятельности
функциональная устойчивость
биохимическая экономизация
тренированностью
выносливость

24. Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по …
ЧСС (частоте сердечных сокращений)
объему выполняемых физических упражнений
интенсивности выполняемых физических упражнений
ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений

25. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Кувырок назад
Недостаточно плотная группировка
Кувырок выполняется через плечо
Незначительное изменение выполнения
Потеря слитности выполнения

26. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Лазанье по вертикальному канату
Недостаточная четкость выполнения приемов
Быстрый уход со снаряда
Спуск «скольжением»
Недостаточная уверенность

27. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Нижняя прямая передача в волейболе
Отклонение назад в момент удара по мячу
Скованность движений
Упор на обе ноги
Сопровождение мяча рукой после подачи

источник

Под выносливостью понимают возможности человека, обеспечивающие ему длительное выполнение какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности, то есть способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Общая выносливость – способность длительного выполнения работы умеренной интенсивности с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма с использованием всего мышечного аппарата.. Данный режим работы обеспечивается преимущественно способностями выполнять упражнения в зоне умеренных нагрузок преимущественно зависит от функциональных возможностей вегетативных систем организма, в особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Иначе говоря, физиологической основой общей выносливости являются аэробные возможности человека.

0бщая выносливость, складывается как итоговый результат развития конкретных типов специальной выносливости и определяется функциональными возможностями вегетативных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.), поэтому ее еще называют общей аэробной.

Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и в свою очередь служит предпосылкой развития специальной выносливости.

Специальная выносливость означает продолжительность работы, которая определяется зависимостью характера утомления от содержания решения двигательной задачи. Специальная выносливость классифицируется:

по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).

Специальная выносливость – не только способность бороться с утомлением, но и способность выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции (бег, ходьба на лыжах, плавание и другие циклические виды спорта) или определенного времени (футбол, теннис, водное поло, бокс и др.).

Выносливость обеспечивается повышенными функциональными возможностями организма. Она обуславливается многими факторами, но прежде всего – деятельностью коры головного мозга, определяющей и регулирующей состояние ЦНС и работоспособность всех других органов систем, в том числе энергетической. ЦНС, ее высшие нервные центры определяют работоспособность мышц, слаженность функций всех органов и систем, выполнение движений и действий спортсмена. ЦНС в этом отношении обладает очень большими возможностями. В процессе тренировки на выносливость совершенствуется вся система нервных процессов, необходимая для выполнения требуемой работы, для улучшения координации функции органов и систем, для экономизации их деятельности. Наряду с этим нервные клетки головного мозга повышают свою способность работать дольше, не снижая интенсивности; они сами как бы становятся выносливее.

Нет сомнения, что в соответствии с концепцией функция строит орган при выполнении упражнений, требующих разной выносливости, возникают отличия и в системе нервных процессов, и в их совершенствовании. Иными словами, ЦНС приспосабливает свои функции к требованиям различной выносливости. При прочих равных условиях выносливость в наибольшей мере проявит спортсмен, имеющий лучшую подготовленность соответствующих органов и функций. В конечном счете, даже при самом высоком уровне всех факторов, определяющих выносливость, утомление возникает, прежде всего, в ЦНС (И.М. Сеченов, И.П. Павлов). Не случайно говорят, что борьба с утомлением – это прежде всего борьба высших нервных центров за сохранение работоспособности самих нервных центров.

Видов выносливости очень много: скоростная, силовая, локальная, региональная и глобальная, статическая и динамическая, сердечно-сосудистая и мышечная, а также общая и специальная, эмоциональная, игровая, дистанционная, координационная, прыжковая и т.д.

Под специальной выносливостью понимают выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.

Общая и специальная выносливость различаются особенностями нервно-мышечного регулирования и энергообеспечения организма при различных видов двигательной деятельности.

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей (например, силовых, координационных).

Понижая или увеличивая интенсивность в том или ином виде двигательной деятельности, мы тем самым задаем необходимую длительность работы и воздействуем на системы организма, обеспечивающие проявление общей или специальной выносливости.

Скоростной называют выносливость, проявляемую в двигательной деятельности, когда от человека требуется удержать максимальную или субмаксимальную интенсивность работы (скорость или темп движений либо такое соотношение скоростей, – например, на первой и второй половине дистанции, – при котором дистанция преодолевается в полную силу).

Физиологической основой скоростной выносливости являются анаэробные возможности организма с обеими их фазами – алактатной и гликолитической. Мощность упражнений при такой работе достигает 85–98 % от максимальной. Продолжительность работы может быть 8–45 сек. (максимальная интенсивность) или 45–120 сек. (субмаксимальная интенсивность).

Силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений.

Под координационной выносливостью понимают способность противостоять утомлению в двигательной деятельности, предъявляющей повышенные требования к координационным способностям человека. Проявляется при неоднократном выполнении координационно-сложных технико-тактических действий в спортивных играх или единоборствах, в процессе длительного выполнения гимнастических упражнений, требующих высокого уровня координационных возможностей, и т.д.

Различные виды и типы выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной. Высокая выносливость, скажем, в плавании не гарантирует таковую в гимнастике и т.д.

Другое дело – аэробные возможности организма, которые мало специфичны и от внешней формы движения не зависят явно. Уровень аэробных возможностей, допустим, в беге, скажется на выполнении других движений – в ходьбе, гребле, передвижении на лыжах или коньках.

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Различают две группы тестов для измерения выносливости: неспецифические и специфические.

Согласно рекомендациям Международного комитета по стандартизации, к неспецифическим тестам определения выносливости относят: как эргометрические измерения (время, объем и интенсивность выполнения заданий), так и измерение физиологических показателей (потребление кислорода – МПК, ЧСС, порог анаэробного обмена и т.п.).

Единого универсального метода и критерия оценки выносливости не существует. Для получения полной картины определения выносливости следует использовать разнородные тесты. К тому же есть своя специфика измерения специальной выносливости, проявляемой в спортивных играх, единоборствах, гимнастике и других видах спорта

Качественные особенности и уровень развития выносливости, ее различные виды, типы и показатели определяются многими факторами:

– функциональной и биохимической экономизации;

Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен. продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КрФ, а также допустимым объемом метаболических изменений в организме.

Факторы функциональной и биохимической экономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. С точки зрения биомеханики экономичность выполнения работы зависит от уровня владения техникой (например, бега на лыжах, плавания), а также выбора рациональной тактики преодоления дистанции.

Физиолого-биохимические, или функциональные, факторы определяются тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты. Установлено, что чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы. Показатели экономичности деятельности выступают в качестве важнейших критериев выносливости человека. Многие из них широко используют в спортивной практике.

Факторы функциональной устойчивости служит базой для развития специальных видов выносливости.

Основные методы развития выносливости

Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определенной степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствуют степени и характеру реакций, вызванных нагрузками.

При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими пятью факторами:

1) абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения и т.д.);

2) продолжительность упражнения;

3) продолжительность интервалов отдыха;

4) характер отдыха (активный, либо пассивный и формы активного отдыха);

5) число повторений упражнения.

В зависимости от сочетания этих факторов будут различными не столько величина, но и (главное) качественные особенности ответных реакций организма. Рассмотрим влияние названных факторов на примере упражнений циклического характера.

1. Абсолютная интенсивность упражнения непосредственно связана с особенностями энергетического обеспечения деятельности. При низкой скорости передвижения, когда расход энергии невелик и величина кислородного запроса меньше аэробных возможностей спортсмена, текущее потребление кислорода полностью покрывает потребности — работа проходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такие скорости получили название субкритических. В зоне субкритических скоростей кислородный запас примерно пропорционален скорости передвижения. Если спортсмен двигается примерно быстрее, то он достигнет критической скорости, где кислородный запас равен его аэробным возможностям. 3 этом случае работа выполняется в условиях максимальных величин потребления кислорода. Уровень критической скорости тем выше, чем больше дыхательные возможности спортсмена. Скорости выше критических получили название надкритических. Здесь кислородный запрос превышает аэробные возможности спортсмена и работа проходит в условиях кислородного долга за счет анаэробных поставщиков энергии.

Читайте также:  Активный отдых как средство восстановления организма при утомлении

2. Продолжительность упражнения взаимосвязана со скоростью передвижения. Изменение продолжительности имеет двоякое значение. Во-первых, от длительности работы зависит, за счет каких поставщиков энергии будет осуществляться деятельность. Если продолжительность работы не достигнет 3–5 мин, то дыхательные процессы не успевают усилиться в достаточной мере и энергетическое обеспечение берут на себя анаэробные реакции. По мере сокращения длительности работы все больше уменьшается роль дыхательных процессов и возрастает значение сначала гликолитических, а затем и креатинфосфокиназных реакций, поэтому, для совершенствования гликолитических механизмов используют в основном, нагрузку от 20 сек до 2 мин, а для усиления фосфокреатинового механизма – от 3 до 8 с.

Во-вторых, длительность работы обуславливает при надкритических скоростях величину кислородного долга, а при субкритических — продолжительность напряженной деятельности систем, обеспечивающих доставку и утилизацию кислорода. Слаженная деятельность этих систем в течение долгого времени весьма затруднительна для организма.

3. Продолжительность интервалов отдыха при повторной работе, как уже отмечалось, играет большую роль в определении как величины, так и (в особенности) характера ответных реакций организма на нагрузку.

В упражнениях с субкритическими и критическими скоростями при больших интервалах отдыха, достаточных для относительной нормализации физических функции, каждая последующая попытка начинается примерно на таком же фоне, как и первая. Это значит, что сначала в строй вступит фосфокреативный механизм энергетического обмена, затем 1–2 мин спустя достигнет максимума гликолиз, и лишь к 3–4 мин развернутся дыхательные процессы. При небольшой продолжительности работы они могут не успеть прийти к необходимому уровню, и работа фактически будет осуществляться в анаэробных условиях.

Если же уменьшить интервалы отдыха, то дыхательные процессы за короткий срок снизятся не на много и последующая работа сразу же начнется при высокой активности систем доставки кислорода (кровообращения, внешнего дыхания и пр.).

Таким образом, при интервальном упражнении с субкритическими и критическими скоростями уменьшение интервалов отдыха делает нагрузку более аэробной. Наоборот, при надкритических скоростях передвижения и интервалах отдыха, недостаточных для ликвидации кислородного долга, последний суммируется от повторения к повторению. Поэтому в этих условиях сокращение интервалов отдыха, будут увеличивать долю анаэробных процессов — делать нагрузку более анаэробной.

4. Характер отдыха, в частности заполнение пауз дополнительными видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние на организм, в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной. При работе со скоростями, близкими к критическим, дополнительная работа низкой интенсивности дает возможность поддерживать дыхательные процессы на довольно высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одна из характерных сторон метода переменного упражнения.

5. Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпыванию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо ее интенсивность резко снижается.

Таково в схематичном виде влияние каждого из названных факторов. В действительности картина намного сложнее, так как меняется зачастую не один фактор, а все пять. Это позволяет обеспечивать самые разнообразные воздействия на организм.

Для развития выносливости могут применяться самые разнообразные по форме физические упражнения: циклические, ациклические, всевозможные гимнастические, легкоатлетические, игровые и другие, при условии рациональной методической организации. Дополнительными средствами развития выносливости служат дыхательные упражнения, использование факторов внешней среды (например, оздоровительный бег в горах) и другие способы.

Средствами развития выносливости являются упражнения, в процессе выполнения которых активно функционируют большинство или все крупные звенья опорно-двигательного аппарата; мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы является умеренной, большой, переменной, иногда субмаксимальной: суммарная длительность работы с помощью вышеназванных упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

Для этого в массовой практике физического воспитания применяют продолжительный бег, передвижения на лыжах, бег на коньках, езду на велосипеде, плавание, другие циклические и ациклические виды движений.

При тренировке выносливости необходимо учитывать интенсивность, частоту и длительность нагрузки, ее общий объем. Пороговой нагрузкой в данном случае можно рассматривать величину веса (сопротивление), превышающую 70% произвольной максимальной силы тренируемых мышечных групп. Выносливость повышается в результате тренировок с большим числом повторений при относительно малых нагрузках.

В качестве средств развития разных типов специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной) применяют те же упражнения, что и для развития общей выносливости. Параметры определяются видом и характером специальной выносливости.

Восстановление – процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций к исходному состоянию.

Этот процесс характеризуется:

1. Устранением изменений и нарушений в системах нейрогуморальной регулировки.

2. Выведением продуктов распада из мест их возникновения.

3. Выведением продуктов распада из организма.

источник

кл слова: физ качества, выносливость

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.
Различают общую и специальную выносливость.
Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.
Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.
Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.
Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью.
Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др.
Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ, а также допустимым объемом метаболических изменений в организме (Н. И. Волков, 1976).
Физиологической основой выносливости являются аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессе работы и способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена.
Анаэробные алактатные источники энергии играют решающую роль в поддержании работоспособности в упражнениях максимальной интенсивности продолжительностью до 15—20 с.
Анаэробные гликолитические источники являются главными в процессе энергообеспечения работы, продолжающейся от 20 с до 5—6 мин.
Факторы функциональной и биохимической экономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как энергоресурсы (субстраты) в организме практически всегда ограничены или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющих их расход, то организм человека стремится выполнить работу за счет минимума энергозатрат. При этом чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы.
Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (или функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс еще глубже — то за счет какой доли использования жиров в качестве субстрата окисления.
Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой (нарастание кислородного долга, увеличение концентрации молочной кислоты в крови и т.д.). От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.
Личностно-психические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».
Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная) выносливость среднесильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности (0,62—0,75) обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы.
Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской — при работе умеренной мощности.
Специальные упражнения и условия жизни существенно влияют на рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели на выносливость этого двигательного качества значительно (иногда в 2 раза и более) превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. Например, у спортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максимального потребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычных людей.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Задачи по развитию выносливости.
Главная задача по развитию выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания.
Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их — значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Наконец, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.

источник